Безопасность прежде всего!

Зима в полном разгаре. Наши автомобили обуты по сезону. Но, как говорится: «готовь сани летом, а телегу зимой», а потому самое время подумать о летних шинах. Впрочем, в наших краях, сезонное «переобувание» автомобилей редко бывает актуальным. И все-таки, и именно поэтому, хочется поговорить на эту тему. Тем более в свете недавнего происшествия на улице Калинина. Кто знает, что там приключилось… История об этом умалчивает, но Лексус жалко…

Одним из значимых условий при осуществлении любого рода деятельности является фактор безопасности. И вождение автомобиля не является исключением.
Легковые шины – это один из главных факторов, который влияет на безопасность вождения. Выбор именно этого элемента требует особого внимания.
Основная задача шин – обеспечивать надлежащее сцепление ее поверхности с дорожным покрытием. Это осуществляется благодаря особому рисунку шины – протектору, который состоит из ламелей, канавок и множества других элементов. Но не всегда шины с определенным рисунком могут обеспечить достойную безопасность вождения в силу действия некоторых факторов. Одним из них является погода. Именно поэтому шины делятся на три основных группы:
1. Летние. Летнюю резину следует выбирать очень внимательно: от нее зависит ваша безопасность на дорогах. При выборе автомобильных шин учитывается не только погодные условия, но и стиль вождения автовладельца. Легковые шины этого типа имеют своеобразную текстуру протектора и предназначены для езды в летнее время года. Но, к сожалению, эти шины не в состоянии обеспечить необходимый уровень сцепления в зимнее время года, что и является зачастую причиной многих ДТП. Для этого существует следующий тип шин.
2. Зимние. Легковые шины данного типа предназначены как раз для езды в зимнее время года по заснеженным дорогам. При езде по оледенелой поверхности используют шипованные шины. Зимние шины благодаря своему химическому составу имеют свойство сохранять свою эластичность даже при низких температурах. Также заслуживает особого внимания агрессивный характер текстуры их протекторов, который обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. В шипованных шинах используются дополнительные шипы. Очень часто владельцы автомобилей экономят на покупке и установке зимних комплектов шин, что впоследствии приводит к всевозможным опасным ситуациям и денежным потерям. Зимние шины легко отличить, так как рисунок протектора имеет неглубокие зигзагообразные прорези, а на боку присутствует латинская буква W.
3. Всесезонные. Это легковые шины, которые используются в условиях мягкого климата и имеют черты двух предыдущих типов. Но при попадании в иные погодные условия их эффективность значительно понижается.
Итак, проанализировав все достоинства и недостатки каждого из типов шин, владелец автомобиля должен сделать выбор, который максимально эффективно обеспечит безопасность и комфортность вождения. Как правило, изготовители шин производят все три типа и множество разнообразных серий, что формирует огромный выбор. Главное – не забывать одно правило, что на безопасности экономить нельзя.

.

Зимние и летние шины значительно отличаются друг от друга составом смеси и строением протектора. У зимних она значительно мягче, со специальными добавками, которые препятствуют эффекту «дубовой резины» даже в самые сильные морозы. К тому же протекторные блоки зимних шин снабжены специальными прорезями — ламелями, которые подобно присоскам сцепляются с обледеневшей или заснеженной трассой. У некоторых моделей часто присутствуют и специальные отверстия для монтажа шипов противоскольжения, либо шипы, установленные непосредственно производителем.
Смесь для летних шин значительно тверже, нежели у зимних. К тому же у дождевых шин процент негативного профиля (дренажные продольные и поперечные канавки, срединные кольца протектора) значительно выше. Летняя резина должна отличаться особыми свойствами для наилучшего сцепления с дорогой, а не внезапно «всплывать» на ней.

Представление о шине как о едином, изготовленном производственными роботами монолите можно отнести лишь к мечтам самих шинников. В действительности, по подсчетам экспертов, процент автоматизации составляет около 65-70%, а все остальное приходится на ручной труд. Общей тенденцией у разработчиков шин и автомобильной промышленности стало стремление к максимальному уменьшению веса шин, хотя они и содержат добрую дюжину смесей и до 25 различных составных частей. И летние шины Hankook являются лучшим тому доказательством. Они представляют собой целый набор инновационных технологических решений, разработанный во имя повышения управляемости, ресурса, комфорта. Чем более скоростной является шина, тем больше элементов она содержит и тем дороже. В современной высокоскоростной шине, в отличие от стандартной, обязательно присутствуют пояс, каркасная ткань из текстильного корда, металлокорд, а в боковине — сердечник из стальной проволоки.
Особый приоритет отдается протектору. Именно от свойств этой резиновой дорожки во многом зависит поведение шины на мокрой дороге, в снег и жару, при переносе поперечных и продольных сил, а также уровень шума. И если в кругу специалистов заходит речь об улучшении свойств продукта шинного ряда, то чаще всего под этим подразумевается изменение смеси протектора.

Резина протектора в свою очередь состоит из двух слоев с различными смесями. Верхний вступает в непосредственный контакт с дорогой и должен обладать соответствующими свойствами. Различные смеси, в зависимости от назначения, находятся во всех шинных компонентах: боковине покрышки, ее борте, сердечнике боковины, покрытии каркаса, пояса и внутреннего слоя, заменяющего камеру. Хотя шинный коктейль необычайно сложен по своему составу, основу его все же образуют различные каучуковые смеси. Натуральный каучук, состоящий из высушенного сока южноамериканского каучукового дерева, долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества. Производимый из нефти искусственный каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. и современная скоростная шина без него просто немыслима. Оба вида каучука применяются при производстве шин и сегодня, но доля искусственного каучука при этом доминирует, ввиду его особых свойств, отсутствующих у каучуков натуральных. Добрая треть резиновой смеси состоит из промышленной сажи, наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине ее специфичный цвет. Сажа обеспечивает в процессе вулканизации хорошее молекулярное соединение, что придает покрышке особую прочность и износостойкость.

.

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
— протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т. д.);
— боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, ударов о выбоины на дороге, тротуары…, степень износа в результате трения и аномальные деформации.
Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево… В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде, чем приступить к ремонту бескамерной шины, настоятельно, рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

.

Как сохранить шины до следующего сезона?
Прежде всего, снимите колеса с вашего автомобиля, тщательно отмойте их от соли, песка, прочей грязи, особенно в зоне шипов. Затем, в зависимости от пробега и состояния шины и шипов решите сами, оставить шины до следующего зимнего сезона или «докатать» их как летние. Опыт эксплуатации ошипованных шин показал, что за 15 тысяч километров пробега у легковых шин обычно выпадает или выходит из строя около 10% шипов. При отсутствии более 25% шипов шина становится неэффективной. Чтобы и дальше использовать шину с шипами следует произвести дополнительную ошиповку протектора (но уже шипами меньшего размера), устанавливая их в свободные выступы протектора по соседству с теми, из которых шипы выпали либо в те же выступы, если массив выступов позволяет это сделать: для установки шипа необходима площадка в 1-1,5 см2, причем вокруг шипа должно быть сплошной резины не менее 3 мм.
Если у Вас есть другой комплект колес (с летними шинами), то просто положите их друг на друга стопой, снизьте давление в шинах до 0,5-1,0 атм.

1. Самым лучшим способом сохранить шины является езда на автомобиле. Состав резины, из которой состоит шина, насыщен специальными добавками, и регулярное прогревание во время езды способствует равномерному распределению этих веществ внутри структуры резины.
2. В летние дни старайтесь не ставить автомобиль в местах, где на поверхность шин попадают прямые солнечные лучи. Одной из неприятных особенностей ультрафиолета является высокая окислительная способность, а окисление – практически синоним старения.
3. Многие практикуют смазывание различными маслами и присадками поверхности шин для предупреждения старения и растрескивания. Советовать данное действо можно только в случае прямой рекомендации производителей. Большинству современных шин данная процедура противопоказана. В структуре резины уже в достаточном количестве содержатся нужные присадки и смазки.
4. В силу сезонности применение автошин в нашей стране разграничено двумя периодами простоя в течении которых они просто лежат в гараже или в багажнике автомобиля. Второе является явным нарушением условий хранения, так что мы рассматриваем вариант хранения шин в гараже.
5. Постарайтесь максимально снизить действие перепадов температур и света. В гаражах часто для освещения применяется лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света, в спектре которых содержится большая доля ультрафиолета. Такая лампа при достаточно длительном воздействии может нанести значительный урон шине. Усугубляет положение и привычка хранить шины на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность света таких ламп гораздо выше.
6. Уменьшите температурные колебания (особенно в зимний период) в гараже. Упакованная в герметичный непрозрачный мешок шина хранится гораздо дольше.
7. Покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро» и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры.
8. Покрышки, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро», а подвесьте или сложите в стопу.

Кроме того помещение, в котором будет храниться резина, должно быть затемненным и хорошо проветриваемым. Не стоит упаковывать шины в воздухонепроницаемые материалы. Необходимо также следить, чтобы они не находились в непосредственной близости к топливу, краскам или маслам. Желательно, чтобы их вообще не было в помещении.
Помещение требуется регулярно проветривать.

Рубрика: Блог |

Пост от damla

опубликовано января 21, 2012.
Просмотров. 309 views Times so far.

#




Поиск по сайту

Свежие записи

Навигация



http://matureamateur.us/