Два стула и пропасть между ними

Вчера в Тернополе, а до того и во Львове, были сорваны концерты известного украинского певца Сергея Бабкина, которого местные радикалы обвинили в гастрольной деятельности в России, в частности, выступлениях в Крыму. Сергей Бабкин — талантливый артист из Харькова, актёр театра и кино, получил известность как участник культового дуэта «5'nizza» и многочисленных сольных музыкальных проектов. Будучи немного знаком с Сергеем Бабкиным, могу лишь подтвердить незаурядные личные качества этого чрезвычайно одаренного человека и его интеллигентную скромность. Как же получилось, что такой известный, воспитанный и не лезущий в политику артист оказался в центре грандиозного скандала? Сергей повторил фатальную ошибку многих деятелей искусства, понадеявшихся, что при взятии города неприятелем лицедеев не трогают: дескать, «развлекаться и победителям надо». А потому уцелеть можно, если изъявить победителям покорность и периодически делать в сторону власти ни к чему не обязывающие дружелюбные жесты. В целом, плыть в русле общего течения, по советской привычке держа в рукаве свободомыслящую дулю — как и делали многие деятелей культуры в СССР. Эти наивные надежды выдают полное непонимание разницы между старыми и новыми временами. Советскому государству деятели культуры действительно были нужны, поскольку оно ставило перед собой изначальную идеологическую задачу различными способами повышать культурный уровень своего народа. Отсюда бесплатное образование, разветвлённая сеть домов культуры и стационарных театров, грандиозное кинопроизводство (в том числе, и в национальных республиках), многочисленные издательства и литературные студии. Нынешний киевский социал-дарвинистский режим нацелен на уничтожение всех оставшихся со времён СССР социальных благ, в том числе, доступного образования и культуры. Взращивание дистанционно управляемой толпы в эпоху информационного общества в них не нуждается, как и не нуждается в камерной лирике образованных людей. Заказчиком государственной идеологии выступает государство, которое выделяет на неё определённые финансовые средства; в первую очередь, это касается кино, театра, монументального искусства. Но и среди мелких подвидов деятелей культуры легко устанавливается необходимая иерархия — с помощью финансовых санкций, общественной травли неугодных, ручной прессы и соответствующих спецслужб. Наивно представление, будто возможно отсидеться в лакуне «чистого искусства» в эпоху, когда возникают и рушатся государства. Борющиеся державы бьются в яростных пропагандистских сражениях, а люди искусства талантливы, популярны и чрезвычайно зависимы — от публики, от СМИ, от своего государства. Сергей Бабкин ошибочно решил, будто он уже заплатил необременительный налог на творческую независимость. Оправдываясь перед пришедшими срывать его концерт «активистами», а потом и через социальные сети, артист сообщил недовольным, что, гастролируя по России, заработанные деньги он отчислял в фонд поддержки АТО. Похоже, растерявшись перед агрессивными «онижепатриотами», Сергей даже не подумал как подобная информация характеризует его со стороны и будет воспринята в Донбассе, где от снарядов гибнут люди. Конечно, снаряд ещё советского производства, а Бабкин лично никого не убивал. Убивает равнодушие: многие ли деятели украинского искусства подняли свой голос в защиту уничтожаемых памятников, многие из которых имели высокую художественную ценность, или протестовали, когда шельмовали инакомыслящих, скажем академика Петра Толочко? Чего же теперь удивляться, что штурмовики «вразумляют» очередного творца. Я не хочу осуждать Сергея — ещё раз повторюсь — талантливейшего артиста, замечательного человека, который сам вовсе не является врагом Донбасса или России. В том же Харькове есть музыканты, которые с истинным пылом туземных проституток охотно приплясывают в клубах для неонацистов, а некоторые «деятели культуры» официально и публично доносительсвуют. Вот солистка Харьковского оперного театра не считает зазорным через социальные сети доносить до начальства и СБУ, кто из коллег посещал Россию. В Харьковском университете «деятели науки» распространяют доносы на дочь всемирно известного археолога. Несколько дней назад в местной прессе опубликован донос на руководителя Харьковского областного молодёжного центра, подписанный — как сказано в сообщении — представителями общественных организаций «Евромайдан Харьков», «Харьковский антикоррупционный центр», «Справедливый суд», «Южный пост», «Харьковская музыкальная лига», «Украинское гражданское общество», «Информационно-аналитический центр Евро Харьков». Кто все суровые караульные, откуда взялись многочисленные «суды», «посты» и «лиги»? Знаменитый английский философ Джон Милль когда-то сказал: «Мораль страны исходит из интересов класса, который в данное время на подъеме… Другой решающий принцип правил поведения, навязанный законом или общественным мнением, — рабское преклонение перед предполагаемым превосходством господ». Когда в обществе царит милитаристская истерия и тотальное приспособленчество, деятели искусства — в основной своей массе — автоматически встраиваются в новую реальность, мимикрируя под казённый патриотизм. Все они живые люди и все хотят кушать. Украинские националисты дорвались до господского стола, и теперь именно они заказывают не только музыку, но и фильмы, памятники, литературу. Вот и ставят в Харьковском оперном театре «Мазепу» Чайковского без последнего акта, зато с майданом и казаком Гаврилюком в сопровождающем видеоряде, кинематографисты снимают нелепые сериалы из жизни «героев АТО», а писатели засоряют полки книжных магазинов детскими сказками про «муравьев-патриотов» (я не шучу). Экономика страны стремительно хиреет, следовательно, конкуренция за выделяемые на национальную культуру финансовые средства, иноземные гранты и медийные площадки обостряется. В понимании набравшихся сил и наглости «онижепатриотов» публичный человек не имеет права оставаться в стороне от происходящей трансформации, иначе он рано или поздно должен быть публично выпорот. «Убей в себе русского! Убей в себе русский язык! Убивай русских вместе с нами!» — настойчиво требуют караульные. И деятели искусства, сопровождаемые лаем более проворных коллег, понурой колонной идут в предназначенный им балаган. Константин Кеворкян Источник

infocenter-odessa.com

Пост от damla

опубликовано октября 11, 2017.
Просмотров. 1 views Times so far.

Поиск по сайту

Навигация



http://matureamateur.us/