На южной границе России

Правительство России, заинтересованное в безопасности южных границ, старалось возродить экономику края, укрепить города на Днестре и Дунае, в первую очередь Измаил и Аккерман, население которого за годы иноземного владычества сократилось до 23 тысяч человек. Большое внимание уделялось заселению Бессарабии. Сюда переселялись целые деревни. Огромные наделы отдавались помещикам. Только князьям Волконским досталось безвозмездно 15 тысяч десятин в аккерманском уезде. Переселялись в Бессарабию также гагаузы, болгары, албанцы, немецкие колонисты.
С увеличением населения жизнь края быстро возрождалась. Но в начале 20х годов прошлого века турецкое правительство, пользуясь трудным положением России из-за войны с Персией, заявило о непризнании силы Бухарестского договора 1812 года и предъявило свои претензии на Бессарабию. Россия, остро заинтересованная в мире, предложила решить спор дипломатическим путем.
На улице Шабской сохранился двухэтажный дом № 36 с массивной аркой, увенчанной пятью факелами. В этом здании в июле 1826 года начались двухсторонние переговоры. Переговоры были сложными, но увенчались успехом. 26 сентября 1826 года было подписано соглашение, известное в истории международных отношений как Аккерманская конвенция. Турецкое правительство подтвердило силу Бухарестского договора и кроме того, Россия получила кавказские порты Онакрию, Редут-Кале, Сухуми и полную свободу судоходства по Черному морю и его проливам. Дом № 36 по улице Шабской является одной из исторических достопримечательностей нашего города.
После принятия Аккерманской конвенции, закрепившей права России на свободу судоходства в Черном море, экономика Южного Приднестровья стала развиваться еще быстрее. Большое внимание уделялось не только освоению пустующих земель, но и развитию промышленности и транспорта в крае.
Во второй четверти XIX века в Аккермане и в его уезде одно за другим возникают предприятия по переработке продуктов земледелия и животноводства. Особенно быстро развивалось мукомольное производство. Если в 1822 году в Аккерманском уезде насчитывалось 143 мельницы, то к концу века их было уже 1740. Большое развитие получило виноградарство и виноделие. К началу XX века Аккерман вышел на первое место в империи по производству натуральных виноградных вин. Появились в городе 3 сахарных завода, 2 кирпичных, табачная, суконная, кожевенная фабрики, деревоотделочные, салотопенные, рыбопромысловые и другие предприятия. К концу XIX века в городе было 200 торговых заведений — магазинов, лабазов, лавок. Открылись многолюдные, шумные рынки. Но на них можно было продать лишь часть производимой продукции. Поэтому еще в первой четверти 19 века началось сооружение морского торгового порта. Созданное в 1838 году Днестровское пароходство уже к концу века насчитывало около 200 парусных, гребных и паровых судов. Пароходные линии пролегли от Аккермана до Одессы, Николаева, Херсона, к портам Болгарии, Турции, Греции, Италии. Отсюда шла на экспорт украинская пшеница, лес, кожи, масло, мед, вино. Особенно важную роль играл порт до ввода в действие железной дороги, связавшей бурно развивающуюся Одессу с крупными промышленными и сельскохозяйственными центрами России.
Железная дорога была подведена к городу в 1914 году. Это дало возможность значительно увеличить вывоз бессарабской пшеницы и других продуктов земледелия в центральные губернии России и за границу. С 1812 года в связи с массовым наплывом так называемых «заробитчан», (город стал одним из центров, где можно было найти работу), его население увеличилось к концу века до 55 тысячи.

 

Пост от shabolat

опубликовано августа 14, 2011.
Просмотров. 497 views Times so far.

#




Поиск по сайту

Свежие записи

Навигация



http://matureamateur.us/