Покровитель Бессарабии

«Бессарабские легенды» Автор Мисюк В.С. (1936-2001 г.г.)

В 1928 году с помощью Церкви в Аккермане была издана маленькая книжечка под названием «Житие, страдания и кончина святого великомученика Иоанна Сучавского». Вот ее дословное содержание.
Святой мученик Иоанн жил в городе Трапезунде. Этот город находится на азиатском берегу Черного моря, и его жители, занимаясь торговлей, часто ездили на кораблях в другие страны. Святой Иоанн был тоже купцом. Он нередко путешествовал на корабле в другие города для продажи или закупки товаров. Хотя торговые дела и не мало отнимали времени у святого Иоанна, однако он не забывал и свои христианские обязанности, причем успел особенно в деле богопознания, приобрести истинное, основательное и ясное познание о всем том, что открыто нам о Господе Боге в Его слове и что возвещается о Нем святою церковью. Это познание не оставалось в святом Иоанне мертвым. Нет! Оно было в нем живое и деятельное, проникало в его душу, оживляло его деятельность, направляя ее к жизни святой и богоугодной.
Иоанн не был из тех, кто говорит, что знает Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. Напротив, святой Иоанн всегда исполнял заповеди Господа и был послушлив ему даже до смерти. Он твердо помнил постановление Спасителя: «не убойтеся от убивающих тело, душу же не могущих убить; убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубить в геене».
Между 1313 и 1320 годами от Рождества Христова случилось святому Иоанну ехать морем с товарами на корабле. Как человек благочестивый Иоанн нередко на корабле постился, молился и не мало помогал бедным спутникам.
Начальник корабля, видя такой образ поведения Иоанна, стал досаждать ему во все время плавания спорами о православии восточной церкви. По предмету споров можно думать, что начальник корабля был католик. Святой Иоанн без труда оспаривал неправильные мнения своего противника, убедительно и ясно доказывая истинность православия на основании слова Божия. Это обстоятельство настолько раздражало начальника корабля, что он решился погубить святого Иоанна. И вот, когда корабль пристал к городу Аспрокастру (Аккерману), капитан явился к начальнику города и обратился к нему с такими словами: «Один человек, прибывший сюда на моем корабле, хочет отступить от христианства и желает присоединиться к вашей вере; постарайся скорее обратить его к своей вере, и это сделает тебе большую честь, так как христианин этот — человек ученый, разумный и один из знатных жителей города Трапезунда».
Градоначальник поверил словам капитана, приказал пригласить к себе святого Иоанна и, когда последний явился, начальник города начал склонять его к магометанской вере, называя эту веру чистою и правою и обещал святому Иоанну за исповедание магометанской веры почести, знатность и богатство.
Но Иоанн не внял убеждениям градоначальника. «Господи! — воскликнул он. — Не допусти мне когда-либо отречься от Тебя! Христианином я родился, христианином и умру; не нужны мне ваши богатства, не хочу быть мусульманином; верую в Господа моего и Владыку Иисуса Христа!». Такое бесстрашное исповедание Иоанном своей веры озлобило градоначальника, он приказал принести все орудия пытки, и, указывая на них Иоанну, угрожал подвергнуть его всем пыткам в том случае, если Иоанн не отречется от Христа. Но Иоанн оставался непоколебим. «Я верю, — говорил он, — и поклоняюсь Единому Богу в Троице, как научили меня родители и, что я сказал тебе прежде, то же повторяю и теперь: не отрекусь от веры моей вовеки, доколе буду в здравом уме. Не медли же: руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь — я готов все перенести с радостью по любви к Христу моему».
После таких слов святого Иоанна градоначальник понял, что угрозам его нельзя совратить в магометанство и приказал раздеть его и нещадно бить его палками из шиповника. Палачи настолько жестоко исполняли приказание начальника, что от ударов тело Иоанна кусками разлеталось по воздуху, и все место вокруг мученика обагрилось кровью. Тяжело было мученику, ужасные страдания причиняли ему удары палачей, но он твердо переносил их и, возведя очи к небу, так молился Богу: «благодарю Тебя, Владыко, Боже мой, что Ты сподобил меня смыть и очистить кровью моей мои согрешения!».
Наконец, страдания Иоанна усилились настолько, что он лишился чувств и умолк. Тогда мучитель приказал отправить его в темницу, и истерзанного Иоанна, как мертвого, поволокли в темницу, так как сам он не мог уже идти. На следующий день возобновились страдания мученика. Он снова явился на суд к градоначальнику и укрепленный помощью свыше, явился с лицом светлым и радостным. Мучитель опять стал было уговаривать Иоанна отречься от Христа, указывая на тяжесть перенесенных им страданий, предлагая ему помощь опытных врачей, которые в состоянии были бы вылечить его раны.
Но все напрасно: «Я не забочусь нимало, — отвечал Иоанн, — о своем бренном теле, а все помышления мои обращены на то, как бы при помощи Божией перетерпеть все мучения до конца по обетованию Спасителя: «перетерпевший до конца, тот спасен будет». Если же ты изобрел какие-либо новые истязания, то употреби их, потому что перенесенные мною ничтожны».
Снова мучитель приказал бить Иоаннна. Били страдальца долго и так немилосердно, что показались внутренности.
Такое зверство даже произвело ропот между присутствующими, но мучитель не унимался, а ожесточался еще более. По его приказанию привели коня, к хвосту которого привязали за ноги мученика, и один из воинов, сев на коня, поехал по улицам города, влача за собой страдальца.
Наступила ночь и вокруг мученических останков все место осветилось, и трое мужей в белых ризах пели и кадили над телом святого Иоанна. Об этом дивном знамении сообщили градоначальнику, который, боясь могущего постигнуть его наказания, повелел похоронить тело святого мученика, что и было исполнено христианами с подобающим благоговением. Тело мученика было похоронено вблизи нынешней греческой — Иоанна Предтечи — церкви приблизительно в сороковых годах ХIV столетия.
Между тем, капитан корабля, узнав о случившемся со святым Иоанном, раскаялся в своем поступке и намеревался похитить мощи мученика и перевезти их в свою страну. С этой целью он ночью пришел на могилу святого Иоанна и стал ее раскапывать. Но мученик в это время явился во сне священнику той церкви и сказал ему: «вставай скорее и иди на могилу, из которой хотят меня украсть». Священник встал и, пришедши на место, увидел раскопанную могилу, но святые мощи еще не были унесены. Тогда созваны были в церковь благочестивые христиане и, узнав от священника о случившемся, все прославили Господа Бога.
Святые мощи были извлечены из могилы и поставлены в церкви в алтаре. Отсюда мощи святого Иоанна в начале 15 столетия были перенесены с согласия и благословения молдо — влахийского митрополита Иосифа, молдовлахийским воеводой Александром в город Сочаву, где они находятся в настоящее время, источая чудеса всем приходящим к ним с верою.
В 1884 году 1 сентября по ходатайству священника Иоанна Енакиевича, настоятели кладбищенской церкви г. Аккермана, частица мощей святого Иоанна (конец голени правой ноги) была перенесена из Сочавы в Аккерман и положена в кипарисовой раке в серебряном ковчежце в церкви Иоанна Предтечи (греческой) г. Аккермана. Здесь к святым мощам Иоанна стекались и приходят в настоящее время многие поклонники, прося помощи у Бога по ходатайству святого великомученика Иоанна Нового, совершая молебны и водосвятия в капличке, построенной на могиле мученика.
К великому сожалению, случаи чудесного исцеления по молитвам святого Иоанна не записывались, а только передавались на словах.
Один из таких случаев случайно мы узнали от протоиерея Михаила Попова, настоятеля церкви села Кабабчи Аккерманского уезда, который и помещаем здесь в честь и память святого великомученика Иоанна, а также для укрепления и назидания верующих и вразумления неимущих упования и веры.
Случай этот отец М.Попов узнал от своего отца, глубоко верующего священника Иакова Попова, настоятеля церкви села Новой — Царичанки того же уезда.
Матушка этого священника, Михаила Попова, Мария в 1855 году 21 октября заболела сильно после родов. Несмотря на все меры и средства больная с каждым днем чувствовала себя хуже. Она была перевезена в город Аккерман и помещена в дом священника Григория Дубовиченко, где ее поочередно пользовали лучшие врачи города.
Последний врач, пользовавший больную, решительно заявил отцу Иакову, что она безнадежна, и посоветовал ему приготовиться к ее смерти. Об этом убитый горем муж сообщил отцу Г.Дубовиченко, который, успокаивая его, посоветовал не терять веры и надежды на Всемилостивого Бога, Врача душ и телес наших.
После этого, на другой же день, в капличке, построенной на могиле святого Иоанна Нового, отслужили молебен с освящением воды, совершенный священником греческой церкви отцом Иоанном Софиановым. Взявши святой воды, после молитвы отправились на квартиру к больной и обмыли этой водой больную. Так сделали на второй и третий день. После третьего дня больная неожиданно поднялась на постели, попросила поесть и, покушав немного, легла спать. Спала очень долго. Проснувшись, больная рассказала виденный ею сон: явился ей святой, сияющий, с зеленой пальмовой веткой в правой руке и сказал ей: «Я Иоанн Новый — Сочавский. Ты не бойся, не умрешь, ты будешь здорова, ибо молитвы твоего мужа и родных услышаны Богом». После этого он стал невидим.
Больная после всего этого стала поправляться и, выздоровев, прожила еще восемнадцать лет.
Случай этот помощи Божией по ходатайству святого Иоанна Нового был напечатан в 1892 году в журнале «Пастырский собеседник».

Кроме церковоначальной могилы святого Иоанна Нового бессарабские христиане доселе почитают еще так называемый (по-турецки) Аз-Ен-Турлаз, то есть «лиман св. Иоанна» — кирничка. Это самородный источник на юге от г. Аккермана, по дороге в с. Шабо. По рассказам некоторых благочестивых горожан водой из этого источника многие верующие христиане исцеляются и сегодня.

крынычка

Криничка Иоанна Сучавского

икона иоанн сучавский

...

Пост от shabolat

опубликовано августа 2, 2011.
Просмотров. 769 views Times so far.

Поиск по сайту

Навигация



http://matureamateur.us/