Реконструкция мостовых

В Белгороде-Днестровском хотят восстановить уникальные мостовые в старинной части города.
Цель проекта — воссоздание соответствующей исторической атмосферы в одном из древнейших городов Украины и привлечение туристов.
На коммунальном предприятии «Городской центр “Благоустройство”», которым руководит Сергей Азарсанов, планируют создать специальную бригаду. Обучат ее навыкам мощения улиц с соблюдением старинной технологии. Первым этапом работ станет восстановление утраченных участков сохранившихся мостовых. Будут использоваться запасы камня, ранее снятого с местных мостовых перед укладкой асфальта. Также планируется прекратить асфальтирование проезжей части улиц в старинной части Белгорода-Днестровского.

— Легендарные мостовые Аккермана собирались буквально по камешку, их в свое время отмечал даже румынский король, — говорит профессор Андрей Красножон, специалист по средневековым крепостям Причерноморья. — То, что город решил все-таки восстановить один из предметов своей гордости, — шаг, безусловно, позитивный и знаковый. Но нужно понимать, что такое восстановление является очень кропотливым и недешевым процессом и явно затянется не на один год.

Рада инициативе властей и потомок аккерманцев Мария Петреску (Гурченко), которая ныне проживает в Галаце (Румыния). Женщина приехала в Белгород-Днестровский, чтобы навестить родственников.

— Хотелось бы, чтобы мостовые были действительно отреставрированы, а не сооружены из вновь привезенного камня, — отмечает Мария Петреску. — И я знаю, что когда-то была идея восстановить конный трамвай. Это было бы очень интересно и для горожан, и для туристов.

Справка.
Уже 25 веков назад улицы античной Тиры мостили мелким известняком и черепками глиняной посуды. Укладка специально отобранного камня велась на улицах Белгорода-Днестровского (Аккермана) с 1860-х годов. К началу ХХ века эти работы обошлись местной казне более чем в 100 тысяч российских золотых рублей. Временами на мощение расходовали до половины годового местного бюджета, а качество работ и камня превосходило одесское. Прилиманские улицы были вымощены вогнуто и служили ливнестоками с таким эффектом, какого не смогли добиться обустройством классической системы водоотведения (из-за ее сбоев последние 20 лет прилиманские районы Белгорода-Днестровского практически постоянно подтоплены).
В настоящее время более двух третей общей площади белгородских мостовых покрыты асфальтом. Замощенными сохранились около трех десятков улиц и переулков. И если в советское время асфальт укладывали поверх мостовой, то с 1990-х годов камень стали снимать. На черном рынке один булыжник из старинной аккерманской мостовой стоит 5 долларов.

Фото из частной коллекции Олега Коломийченко

«Бессарабский вестник»

Пост от damla

опубликовано июля 21, 2011.
Просмотров. 353 views Times so far.

Поиск по сайту

Навигация



http://matureamateur.us/