«Русский Титаник»

…. На высоком откосе мыса Дооб стоит маяк. В 1987 году рядом был сооружен стометровый памятный знак в память о трагической гибели парохода «Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись: «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах — фамилии погибших пассажиров и членов экипажа…

31 августа исполняется 25 лет со дня гибели теплохода «Адмирал Нахимов»

Гибель теплохода «Адмирал Нахимов» в 1986 году всколыхнула всю страну. Его палубы любили кинематографисты — на них играли немало великих актеров. И это судно ушло под воду всего за 7 минут, унеся в пучину 423 человеческих жизни. Это случилось летом, недалеко от берега. Температура воды за бортом + 27. Люди могли доплыть до берега, который находился всего в двух милях…
Телекомпания RENTV спустя 15 лет объяснила истинную причину катастрофы. 31 августа, в день пятнадцатилетия трагедии, в эфире RENTV был показан фильм Оксаны Барковской «Русский Титаник».

Официальная версия драмы – столкновение с сухогрузом «Петр Васев». Запоздалые купальщики и влюбленные парочки на берегу запомнили на всю жизнь тот жуткий, сотрясший Цемесскую бухту грохот удара. «Адмиралу Нахимову» фактически оторвало днище – он получил пробоину в 80 кв. метров. Вода заполняла трюм и палубы со скоростью 29 000 кубометров в минуту, моментально превратив трюм с каютами команды в братскую могилу. А на верхних палубах тут же погас свет. Бухта наполнилась криками и стонами. Кто-то сразу прыгнул за борт. А потом со всех сторон к месту аварии помчались катера, моторные лодки спасателей. Что им предстояло увидеть – лучше не пересказывать. Утром, когда моряки с других моторок наполняли черные полиэтиленовые мешки частями человеческих тел, многие из них возвращались на берег поседевшими.

Прошло 25 лет, но боль не утихла. У очевидцев до сих пор на глазах слезы, а свидетелей, которые могут воссоздать реальную картину происшедшего, найти практически невозможно. Гриф секретности с уголовного дела до сих пор не снят. Погружаясь в лабиринты загадок, автор «Русского Титаника» Оксана Барковская со съемочной группой преодолела немало трудностей. Вначале ей обещали щедрую помощь в Новороссийском порту, потом те же люди пытались сорвать съемки. Но бескорыстно помогали другие – например, один местный бизнесмен предоставил свою яхту, и на ней дайверы вышли в море…

Барковская предъявила жестокие обвинения реальным виновникам трагедии. Она не голословна: нашла очевидцев, которые подтверждают ее версии и выводы, — тех, кто сумел доплыть до берега, работников портового морга-рефрижератора, матросов-спасателей.

Капитан «Адмирала Нахимова» Вадим Марков, кстати, подобно корабельной крысе покинувший палубу одним из первых и плюхнувшийся в шлюпку с едва замоченными кончиками брюк, еще долгое время работал на ниве судоходства. Капитан сухогруза «Петр Васев», протаранивший «Адмирала Нахимова», после амнистии в 1992 году перебрался в Израиль. Вместо положенных 15 лет за решеткой оба капитана не отсидели и шести. Реконструируя события трагической ночи, журналисты установили, что, пока один капитан лихачил, другой отправился смотреть футбол с находившимся на борту генералом КГБ. Кроме того, почти за месяц до трагедии был составлен акт, в котором было установлено, что «Адмирал Нахимов» вообще непригоден не только для международных рейсов, но и для каботажного плавания в виду берега! И тем не менее вскоре вышел в свой очередной, но ставший последним рейс.

К тому же «Адмирал Нахимов» был не просто старым кораблем, это был корабль «штрафников» – тех, кого «снимали» за всяческие проступки с международных линий и кому не давали загранпаспортов. Проштрафившимися были все поголовно от капитана до горничной. Кто-то «попался» на контрабанде колготок, чья-то голова полетела за «аморалку», кого-то выгнали из партии. И потому команда не любила свой корабль, сам «проштрафившийся» с рождения, – его строили в Веймарской Германии, у которой не было денег и которая на всем до последнего гвоздя экономила.

В результате – с полтысячи трупов, многие из которых до сих пор покоятся на виду всего Новороссийска, в самом центре Цемесской бухты.
Ежегодно, 31 августа, на это место приходит катер, с родственниками погибших. Они опускают на воду венок и бросают цветы…

К сожалению, за минувшие годы не предпринималось никаких попыток поднять останки погибших моряков и пассажиров «Адмирала Нахимова». О затонувшем теплоходе заговорили только тогда, когда из его топливных танков началась утечка солярки. Однако серьезную подводную экспедицию организовать пока не на что.
Но, пожалуй, наиболее обойденными вниманием государства оказались живые жертвы катастрофы — родные и близкие погибших. Они не получили ни компенсаций, ни страховок. Правда, в Одессе, куда был приписан «Адмирал Нахимов», родственники создали фонд помощи семьям погибших. Но он ныне влачит жалкое существование, а российских потерпевших вообще не включает в себя, поскольку Одесса теперь оказалась в другой стране.
Государство забыло о семьях тех, кто лежит на дне вместе с «Адмиралом Нахимовым». Грандиозные планы перестройки, затем сумбурные реформы затмили эту трагедию.
Но у таких трагедий нет срока давности!!!

Пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов» был построен в Бремене (Германия) в 1925 году и первоначально носил название «Берлин».
В 1938 году был передан германским Военно-морским силам и превращен в госпитальное судно. 31 января 1945 года подорвался на двух минах и 1 февраля еще на одной, после чего затонул у Свинемюнде.
В 1946-1947 годах был поднят советскими водолазами и перешел в собственность СССР в счет репараций с Германии. В 1951-1957 годах восстановлен и переименован в «Адмирал Нахимов». В 1957 году переведен с Балтики на Черное море, став самым крупным черноморским лайнером.
Водоизмещение 9000 тонн
Длина 174,3 м
Ширина 21,1 м
Мощность механизмов 12000 л. с.
Скорость 16 уз.

Теплоход «Пётр Васёв» после ремонта в 1986 году в Ильичёвске был переименован в «Подольск». Сейчас он ходит под флагом Мальты и называется «Myroessa». Случается, что судно заходит в порт Новороссийск…

Рубрика: Блог |

Пост от damla

опубликовано августа 29, 2011.
Просмотров. 833 views Times so far.

#




Поиск по сайту

Свежие записи

Навигация



http://matureamateur.us/